.

Как супермаркеты вводят в заблуждение покупателей

маркетинговые уловки

 

Как не попадаться на уловки и хитрости маркетологов в супермаркетах — товарищам «я купил это на всякий случай» посвящается.

 

1. Раскрученные товары на уровне глаз.

Обычно самые дорогие и разрекламированные товары стоят посередине блока, если вы поищите другие товары внизу или вверху, то увидите, что они будут дешевле. Рассчитано все так, что покупатель должен подумать, что если товар внизу или вверху — с ним что-то не так. На самом деле, все как раз наоборот.

 

2. Красивая упаковка на видном месте.

90% людей едят «глазами» — покупаются на яркую обложку.

 

3. Свежий товар лежит дальше.

На передний план на полках всегда ставятся старые и залежавшиеся продукты. Каждый раз проверяйте срок годности и не стесняйтесь порыться в задних рядах полок или в глубине — и вы найдете более свежие товары.маркетинговые уловки

 

4. Фрукты и овощи — всегда в первых рядах.

Главное — здоровье, а вот как раз и бананчики.

 

5. Скидки и акции.

Вот и результат покупки 5 банок зеленого горошка, который в семье даже никто не ест. Или пяти пачек одноразовых станков для бритья «на всякий случай». Не стоит покупать товар просто из-за его уценки, тем более это не всегда соответствует действительности.

 

6. «Мы с Тамарой ходим парой».

Товары могут быть расставлены или развешены таким образом, чтобы дополнить друг друга. Например, вы хотите взять пиво, а рядом романтично будут висеть чипсы и сухарики, возле полуфабрикатов — всякие соусы и кетчупы.

 

7. Фасованные товары.

Обычно  уже запакованные товары всегда дороже, а те же самые продукты на развес будут стоить намного меньше. Всегда сравнивайте цены.

 

8. Еще 8 км до хлеба.

Товары первой необходимости (хлеб, крупы, молоко) всегда где-то в дальних отделах супермаркетов, чтобы по дорожке вы набрали кучу ненужной фигни.маркетинговые уловки

9. Цены с окончанием «0,99» .

Человек читает цену слева направо и поэтому подсознательно реагирует на первую цифру. Так получается, что булка за 3,99 грн выглядит дешевле, чем такая же булка за 4,00 грн. Еще частенько эти «99» написаны маленьким шрифтом, что можно спутать с «0».

 

10. Проверяйте чек на кассе.

Очень часто бывает, что там «приписано» пару лишних единиц.  Мне вот недавно вместо 3х булочек 23 пробили. Либо вы взяли товар по одной цене, а вам пробили намного больше  — «Мы еще не приклеили новую цену», — говорят они. По большому счету, это не ваши проблемы.

 

11. Большая упаковка.

Чаще всего большие пачки покупать выгодней. Однако, это не всегда так. Некоторые производители делают наценку на большую упаковку, а на ней пишут о выгоде. Так что будьте внимательны.

 

12. Свободные руки. маркетинговые уловки

Большая тележка освобождает руки и дает возможность потрогать товар, а в перспективе и больше купить. Также пустота вызывает дискомфорт, поэтому возникает желание наполнить тележку. Берите корзинку — тогда и лишнего не наберете, и ручки не будут болеть.

 

13. По правую сторону. 

Большинство людей — правши, и поэтому движение в магазине происходит против часовой стрелки. Двигаясь в левую сторону, люди мимолетом бросают взгляды на середину правой стороны — опять же, на уровне глаз. Именно там лежит самый дорогой или с истекающим сроком годности товар.

 

14. Аромат.

Когда, еще на пороге супермаркета слышно запах свежих горячих булок, сами ноги понесут вас в отдел выпечки. Все это сделано таким образом, чтобы покупатель специально слышал вкусный аромат и сработал рефлекс. Уж очень трудно удержаться, чтобы не купить булочку, ммм…

 

15. Приятные мелочи возле кассы.

О, это почетное место жвачек, батончиков, батареек и презервативов! Никого не оставит равнодушным.

 

16. Музыка.

Расслабляет и отвлекает, и пока вы подпеваете какой-нибудь Рианне, невзначай хватаете бутылочку колы.

маркетинговые уловки

 

И, напоследок, ценный СОВЕТ: Проверяйте свой холодильник и кухонные шкафчики. Очень часто там можно обнаружить половину бесполезных и испорченных продуктов, купленных «просто так».

Составляйте себе меню на день/неделю и пишите списки необходимых покупок, иначе вы рискуете попасться на рекламу того, что вам вовсе и не нужно.

И последнее… Никогда! Никогда не ходите в супермаркет голодным.

 

 

gin 280

 

Смотри еще:

Вам так же понравится...

  • Гость: А лучше в маркет ходить со списком покупок и строго придерживаться его.
Закрыть